Городская власть все черкасские дворы сделает европейскими

Транспортная реформа, реконструкция бульвара Шевченко, ремонт дорог, фонтаны, пляжи и «Европейские» дворы. Обо всем этом рассказал заместитель городского головы Черкасс Романом Буданцева, который занимается самой проблемной в городе сферой — ЖКХ.

— Сейчас в городе идет активная реализация этой программы. Это ноу-хау городского головы Анатолия Бондаренко, с которым он шел на выборы. Уже есть первые результаты, в частности по адресу Шевченко, 224. Параллельно подобные работы выполняют сразу в 12 дворах. Всего в этом году мы сделаем 50 дворов, на что из городского бюджета было выделено 10000000 гривен.

— Многие горожане спрашивают, какими были критерии отбора дворов для ремонта?

— Это были предложения как активных жителей из разных микрорайонов Черкасс, так и депутатов. Их было очень много, и это вполне понятно. Но городские власти четко определила, что реализация программы нужно начинать с самых запущенных, где покрытие вообще в ужасном состоянии. В планах — через некоторое время сделать соответствующим образом каждый двор. Опять же, все будет зависеть от материальных ресурсов, которые будут присутствовать в бюджете.
2
— Существуют опасения, что в подобных дворах плитка быстро может потрескаться. Тем более, под давлением машин, которые будут по ней ездить.

— Толщина этой плитки — 6 см, что позволяет спокойно ездить машинам и даже не волноваться за ее эстетический вид. Я недавно вернулся из командировки в Сумы, где исследовал эффективность реализации именно программы «Евродвир», действующим последние три года.

— И каковы результаты?

— У них «европейский двор» — это не только выкладка плиткой дороги, но и замена канализации. Двор полностью приводят в порядок, обновляя его. Над реализацией программы работает только один подрядчик, у которого четко отлаженный взаимосвязь с коммунальными структурами — субами, водоканалом. Один двор делают за месяц, а подрядчик гарантию на работы дает минимум на десять лет. Из городского бюджета на реализацию выделено 30 млн. и такую ​​же сумму для поддержки уже сделанных дворов. Городская власть на самом деле построила четкую схему, которая отлично работает.

— А в Черкассах сколько лет гарантии дает подрядчик?

— Во-первых, мы сотрудничаем с несколькими подрядчиками. Во-вторых, работы происходят не в рамках капитального, а текущего ремонта тротуаров. Поэтому формально на бумаге — это один год, поскольку только такой срок возможен в рамках текущего ремонта. Но технологический процесс одинаков: остается его правильно выполнить и результаты будут на десять лет. Если работа была выполнена некачественно, то подрядчик будет ее переделывать, несмотря на любые документы. В будущем мы построим такую ​​же четкую схему, как и в Сумах. Это касается как организации труда, так и в целом подхода к внедрению программы.

— Не является ли появление плитка во дворах дорогим удовольствием?

— На самом деле сегодня стоимость такая же, что и сделать асфальт. Только нужно понимать, кроме эстетической функции, и удобство появления плитки на придомовой территории. У нас как бывает: произошел порыв канализации, соответствующие службы снимают слой асфальта, чтобы ликвидировать проблему. А плитку коммунальщики смогут всегда разобрать, выполнить ремонтные работы и положить на место. Это и удобнее, и дешевле.

— А за что мэр на одном из совещаний «выписал» выговоры отдельным руководителям СУБов? Есть информация, что именно из-за программу «Евродвор».

— Это действительно так. Поймите, что наш мэр привык работать очень динамично, и соответствующий темп работы задает и всем службам. Он хочет, чтобы работы выполнялись качественно и быстро. И если возникают непонятные паузы -реагирует соответствующим образом. Это все, что могу сказать.

— В этом году на реконструкцию центральной аллеи Черкасс из городского бюджета было выделено 10000000 гривен. Сегодня горожане могут видеть воочию, насколько интенсивно происходят работы .. Сейчас работы еще продолжаются, но уже сейчас могу сказать, что в этом году нам не удастся полностью их закончить по всему бульвару.

— А в чем причина? Мы рассчитывали, что бульвар полноценно получит новое лицо в ближайшее время.

— Вопрос в финансировании, поскольку заявленных средств на реализацию этого проекта банально хватает. Потому что главный приоритет — это ремонт дорог. Если в бюджет поступят дополнительные средства для завершения работ по бульвару — мы охотно все выполним. Но реалии пока таковы.

— Почему тогда мощения плитки на бульваре происходит хаотично: одну часть сделали (от Котовского до центра Черкасс), пауза, а затем остальную часть начали работы неподалеку «Темпа»?

— Дело в том, что к городским властям с просьбой обратились представители ТРЦ «Depo’t», открытие которого в ближайшее время должна состояться. Мол, обустройте, пожалуйста, неподалеку бульвар, чтобы все было хорошо и аккуратно. Представители городской власти пошли навстречу инвестору, который заплатил большую долевом участии и платить налоги в бюджет. Я считаю, что это правильный шаг. Поэтому на бульваре, напротив ТРЦ, действительно уже вымостили плитку, будут установлены скамейки и урны. Но работы продолжаются и в других местах. Впоследствии вся аллея будет вымощена.

— В Долине роз сегодня на финальном этапе работы по сооружению нового фонтана. Есть надежда, что уже до конца июня строители смогут завершить этот проект. А уже в начале июля мы сможем запустить его в эксплуатацию.

— Сколько стоило строительство?

— Из городского бюджета было выделено 1 млн 300 тыс грн. Сразу отмечу, что подобные проекты стоят от 2 млн грн. Я рад, что нам удалось найти оптимальный и дешевый вариант. Фонтан будет «сухого» типа и, по моему мнению, оригинальным. Скоро вы воочию увидите эту красоту. Подобный — тоже «сухого» типа работает у админздания КП «Черкассыводоканал», но этот станет настоящим украшением любимого места отдыха жителей Черкасс — Долины роз.

— Какова ситуация со строительством питьевых фонтанчиков в парках и скверах города, на что из бюджета будет потрачено около 300 тыс. гривен?

— Мы только начали работать по этому направлению. Сейчас могу сообщить, что будет установлено пока 19 таких фонтанчиков.

— Их появление вызвало неоднозначную реакцию в Черкасс.

— Я знаю. Однако воочию убедился в необходимости их установки по городу. Как вы знаете, в сквере «Юность» такой уж расположен. Основная их функция — питьевые бюветы. Но вот совсем недавно видел, как во время прогулки женщина с малышами подошла к фонтану и умыла ребенка, загрязнилась после лакомства мороженым. Также человеку, особенно летом, из-за жары в центре может стать плохо. Она сможет подойти и хотя бы умыться, чтобы стало легче. Поэтому и практическая целесообразность все-таки есть.

— Роман Петрович, скажите, пожалуйста, что делать с черкасскими «озерами», которые постоянно возникают после сильных дождей в Черкассах? Причем проблемные участки каждый раз одни и те же.

— Давайте о каждой из них поговорим отдельно. Например, последние несколько раз вода задерживалась возле самолета на перекрестке улиц Смелянского и 30-лет Победы. Коммунальщики уже дважды в канализации находили строительный мусор. А рядом как раз идет строительство. Поэтому мы тщательно проверяем состояние колодцев перед каждым дождем. Хочу подчеркнуть, что канализация в той части города работает хорошо, поскольку ее отремонтировали. По улице Одесской, то ремонт уже начался.

— А как насчет улице Гагарина? Там тоже постоянно царит «Венеция».

— Это очень странная ситуация. Выехали наши специалисты на место, чтобы разобраться, в чем причина проблемы. Начали искать, где находится ливневая канализация. В результате оказалось, что местные жители несколько лет назад засыпали ее землей и посадили там клуба. Цветы цветут и все нормально. А потом удивляются, откуда столько воды после дождей. Уже работаем над устранением этой проблемы.

— С 1 июня в Черкассах официально стартовал пляжный сезон. Городская власть непосредственно отвечает за подготовку трех коммунальных пляжей. Я лично выезжал на места и проверял их готовность к приему отдыхающих.

-Одниею Из главных проблем черкасских пляжей является их чрезмерная засоренность.

— Силами коммунальщиков мы убрали пляжи, за которые отвечаем. Также на каждом из них есть установленные урны, чтобы люди имели возможность выбросить мусор. Если их вдруг где-то не стало или недостаточное количество — нехайчеркащаны звонят по телефону 1505, будем реагировать.

Другое дело — культура отдыха. …

— А как насчет безопасности для отдыхающих?

— На муниципальных пляжах постоянно работают бригады спасателей. Все ребята — специалисты, поэтому быстро отреагируют, если кому-то вдруг понадобится помощь на воде. Кстати, за все время существования коммунальных пляжей там утонула ни один человек.

— В этом году в Черкассах, пожалуй, рекордное количество дорог, где выполняют как капитальный, так и текущий ремонт. Если не помешает погода (а она в последнее время не способствует), то мы успеем выполнить тот план, который был утвержден. Пока из графика ремонтники не совратились. Хочу напомнить, что ранее традиционно дороги начинали приводить в порядок ближе к осени. Мы же активно работаем с весны. Сейчас нет возможности заниматься разговорами и терять время, а надо просто работать и работать. Для сравнения — в прошлом году недовыполнение работ по ремонту дорог было на 72 миллиона гривен.

— Есть ли по скорости выполнения работ не теряется качество?

— По качеству у нас особый контроль. К тому же, в договоре с подрядчиком, который выиграет тендер, четко прописана гарантия от него как минимум на 5 лет. Работы выполняются по новым технологиям, когда асфальт укладывается толстым слоем. Вы можете наблюдать на некоторых участках дорог, как подрядчики за свой счет перерабатывают «огрехи», в том числе и на тех дорогах, которые были некачественно сделанные в прошлые годы. Это и есть наш контроль качества. А действительно качественные работы позволят на 20 лет забыть городу о проблемах с дорогами.

— А как можно оценить работу КП «ЧЕЛУАШ» под руководством Александра Плюты?

— Как вы знаете, это предприятие было в катастрофическом состоянии. Поэтому нашей главной задачей было его реанимировать, чтобы работников предприятия можно было привлекать к ремонту дорог. Сейчас в сутки специалисты КП в среднем кладут 220 тонн асфальта. Ранее рекордом считалось 100 тонн.

Через полтора месяца в распоряжении КП будет новая техника, которую уже фактически приобретено. На это мы выделить из бюджета 7 млн ​​грн. Чтобы вы понимали — в последний раз городские власти выделяли средства для улучшения инфраструктуры КП «ЧЕЛУАШ» в 2008 году. И вот тогда мы сможем объективно взглянуть на деятельность Плюты в должности директора.

— Одним из поручений городского головы Анатолия Бондаренко было введение в Черкассах современного подхода к решению комплекса транспортных проблем. Есть много мнений и вариантов, как это можно сделать. Мы пригласили специалистов из Грузии, которые у себя дома реализовали качественную транспорта реформу, чтобы они поделились своим опытом.

Они познакомились с особенностями пассажиропотока в нашем городе, собрали необходимые данные и вскоре продемонстрируют нам свое видение решения этих проблем именно в Черкассах. Если нас устроит результат — будем с ними сотрудничать. Условиями городской власти является переход на электронный билет, единая информационная система и экологические виды транспорта.

— На одном из последних заседаний исполнительного комитета было принято решение о бесплатном проезде в городском электротранспорте для школьников и студентов дневной формы обучения техникумов и университетов

— Это также была инициатива городского головы Анатолия Бондаренко. Сейчас он дал поручение изучить возможность бесплатного проезда школьников и студентов на последующие годы.

Мы обсудили лишь часть наших планов, на самом деле их гораздо больше. Надеемся их все воплотить, ведь хотим сделать Черкассы лучшим и самым комфортным городом.